«Серебряное звено» БАМа
Заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Тен принимает участие в торжественных мероприятиях, посвященных 40-летию Байкало-Амурской магистрали, которые проходят сегодня в Тынде.
- Строительство БАМа для целого поколения людей стало смыслом жизни, судьбой. Сегодня при символической стыковке двух поездов с востока и запада, было полное ощущение, что строители магистрали, ветераны-железнодорожники «золотой стыковки», вернулись в свою молодость, - отмечает Сергей Тен.
В рамках торжественных мероприятий прошло совещание по реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры восточного полигона. По мнению парламентария, проведенный публичный технологический и ценовой аудит проекта позволил не только минимизировать затраты, но и четко прописать все этапы строительства и модернизации БАМа и Транссиба.
Сегодня глава государства дал символический старт реконструкции БАМа, строители уложили «Серебряное звено» полотна. Уже в текущем году в эксплуатацию будут введены два перегона на участке Лена-Хани и разъезды Тында-Улак и Улак-Новый Уренгой. Сергей Тен подчеркнул, что реконструкция магистрали повлечет за собой создание и модернизацию железнодорожной, производственной, культурной инфраструктуры, будут построены новые автомобильные дороги. Сегодня развитие Сибири и Дальнего Востока объявлено приоритетными национальными проектами. Тезис, что Россия становится мостом между Европой и Азией, лучше всего его доказывают в том числе и проекты РЖД: с запада строительство широкополосной магистрали Братислава-Висла, с востока – Транскорейской железной дороги совместно Южной Кореей и КНДР, а также железной дороги Хасан – Раджин.
- Освоение наших территорий должно идти без перекоса в сторону вывоза сырьевых ресурсов региона. Развитие только тогда будет эффективным, когда главная цель – это качественное улучшение жизни людей за Уральским хребтом, - говорит Сергей Тен.
По словам парламентария, в этом году в реконструкцию БАМа будет вложено порядка 60 млрд рублей. Что касается участия в строительстве российских подрядчиков, то объем заказов оценивается в 200 млр рублей, только в отношении БАМа. И приоритет будет за отечественными производителями. Всего же в планах, по словам Президента РЖД Владимира Якунина, - строительство 564 объектов, общие вложения в проект модернизации БАМа и Транссиба оцениваются практически в полтриллиона рублей.
- Байкало-Амурская магистраль станет не только дублером Транссиба, но в полной мере возьмет на себя альтернативную часть грузоперевозок, уже сегодня, допустим, загруженность направления Зима-Черемхово, Иркутск-Слюдянка оценивается как стопроцентное, - подчеркнул Сергей Тен. - БАМ – это дорога в будущее.