Сергей Тен: ГЧП- проекты – финансовый источник для расшивки «узких» мест в Иркутске
Депутат Государственной Думы Сергей Тен принимает участие в семинаре "Реализация региональных ГЧП-проектов в автодорожной отрасли с привлечением средств собранных системой "Платон": подходы к структурированию и первые результаты отбора".
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 августа 2016 г. утверждена методика отбора данных региональных проектов. В ней детально описаны требования к инвестиционным проектам, порядок подачи заявки, отбора проектов, расчета интегральной оценки и определения рейтинга. В методике устанавливается требование к структуре финансирования: объем федеральных средств должен быть до 50% для автомобильных дорог и до 75% – для искусственных дорожных сооружений. При этом объем привлекаемых в проект внебюджетных инвестиций не может быть менее 15%.
- Я считаю это именно тот финансовый источник, с помощью которого в Иркутске можно и нужно расшивать узкие места на въездах-выездах в столицу Приангарья со стороны Ангарска и Шелехова. В ходе рабочей поездки в Иркутскую область руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Романа Старовойт ознакомился с проектом «Строительство участка автомобильной дороги от объездной дороги Ново-Ленино до объездной дороги Университетский – Первомайский». Проект предусматривает одновременную связку федеральных автодорог Р-258 «Байкал» и Р-255 «Сибирь». Объездная дорога предполагает наличие мостового перехода через реку Иркут, а также левобережный и правобережный подходы с развязками. Примерная стоимость объекта 11,5 млрд рублей. Сегодня в области создана рабочая группа по реализации этого проекта, однако, она ни разу не собиралась. Не видно командной работы и заинтересованности в реализации новых объектов развития транспортной инфраструктуры. Опаздываем, - отметил Сергей Тен.
Скоро год, как введена система взимания платы «Платон» на федеральных трассах Российской Федерации, которая функционирует в штатном режиме. На сегодняшний момент более 10 миллиардов рублей поступило в федеральный дорожный фонд. Из этих средств уже реализуются конкретные проекты в более чем 40 субъектах Российской Федерации.