Руководитель Департамента по работе с обращениями граждан положительно оценила иркутский опыт

19 Сентября, 2017

Руководитель Департамента по работе с обращениями граждан аппарата Центрального исполнительного комитета Партии «Единая Россия» Галина Филюкова положительно оценила сотрудничество Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ) и Иркутской региональной приемной партии по работе с обращениями граждан.

Галина Викторовна приняла участие в семинаре представителей региональных отделений ФСС РФ на тему «Опыт работы с обращениями граждан», организованном Центральным аппаратом Фонда, который прошел в Москве в начале сентября. Во вступительном слове Галина Филюкова отметила, что обращения (жалобы), поступающие в приемную партии в связи с работой государственных учреждений, на особом контроле.

В основном люди жалуются на необеспеченность жильем, работу ЖКХ, медицинское и социальное обслуживание. Жалоб на оказание услуг Фондом социального страхования в центральную приемную пока не поступало, но в региональных приемных они регистрируются. Основная часть связана с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и путевками на санаторно-курортное лечение (ТСР, ПОИ и СКЛ).

С 2015 года в Иркутской области полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и путевками на санаторно-курортное лечение переданы региональному отделению ФСС РФ. В течение двух лет в региональную партийную приемную «Единой России» поступило 105 обращений по вопросам обеспечения льготной категории граждан. В 2017 году – пока 3 обращения.

Как рассказала на семинаре представитель Иркутского отделения ФСС РФ Ольга Маслова, снижения обращений удалось добиться за счет сотрудничества: организации личных приемов граждан управляющим Иркутского отделения ФСС РФ в партийной приемной, взаимодействия сотрудников регионального отделения Фонда с депутатами партии «Единой России», осуществляющими прием граждан во всех городах и посёлках Иркутской области, оперативного решения обращений граждан, рабочих встреч, информационного взаимодействия.

Главное в том, что вопросы граждан в приемную оперативно поступают в отделение Фонда и совместно решаются в течение дня с момента поступления. На комиссии регионального политсовета в феврале 2017 года, состоявшейся под председательством руководителя приемной Николая Труфанова, были рассмотрены вопросы обеспечения льготной категории граждан ТСР, ПОИ и СКЛ и определены новые совместные возможности совершенствования работы по оперативному рассмотрению обращений инвалидов.

Кроме этого, налажен постоянный диалог с депутатами Государственной Думы. Примером может служить деловое сотрудничество с депутатом Государственной Думы от партии «Единая Россия» Сергеем Теном. Сотрудники отделения Фонда участвуют в выездных приемах депутата, а депутат - в работе Координационных советов Иркутского отделения ФСС РФ и Партнерских площадках, на которых представители общественных организаций инвалидов задают наболевшие вопросы. Итогом взаимодействия становятся законодательные инициативы, направленные на решение системных проблем. Например, запрос Сергея Тена в Министерство труда и социальной защиты РФ о совершенствовании законодательства в сфере закупок (сокращение сроков конкурентных процедур при закупке ТСР) одобрен федеральным Правительством. Законопроект будет рассмотрен в 3-м квартале 2017 года.

Принципы работы регионального отделения Фонда – оперативность, открытость, информирование. В 2016-2017 гг. Иркутским отделением Фонда реализуются общественные проекты «Доверие и сотрудничество», «Социальный персональный информационный навигатор» для обеспечения детей-инвалидов», «Здравствуй, малыш!» и другие. В 2017 году директорами филиалов Фонда проведено более 60 личных выездных приемов граждан в отдаленных и труднодоступных поселках Иркутской области. Во время встреч они помогают людям, дают разъяснения, консультируют. Благодаря этой кропотливой работе, многие вопросы решаются на месте.

- Нам необходимо принимать и распространять опыт сотрудничества для оперативного решения вопросов, обеспечения индивидуального подхода к людям, вести активную информационно-разъяснительную работу. Зачастую именно незнание, отсутствие информации становятся поводом для жалоб, - отметила Галина Филюкова.

Галина Викторовна поблагодарила сотрудников Иркутского регионального отделения Фонда за внимательное отношение к людям, индивидуальный подход при оказании услуг, расширение каналов для обращений граждан.

Новости по теме

А можно в объезд?

4 Октября, 2018

Решать системно

24 Октября, 2014