Участники расширенного заседания фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудили развитие транспортной системы РФ

21 Декабря, 2016

Участники расширенного заседания фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудили развитие транспортной системы РФ


Во вторник, 20 декабря, прошло итоговое заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В мероприятии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудили с представителями профильных ведомств актуальные вопросы развития транспортной системы Российской Федерации.
В частности, член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин обратил внимание  главы Минтранса на необходимость возрождения системы среднемагистральных пассажирских авиасообщений.
«Одна из важных инфраструктурных вещей, которая была утрачена в 90-е годы прошлого века нашим государством, - система среднемагистральных пассажирских авиасообщений. Когда-то в СССР можно было летать не только из провинции в Москву или Санкт-Петербург, но и между областными центрами. Сегодня, к сожалению, такая возможность не в полной мере реализована, что затрудняет развитие внутреннего туризма, деловых, научных, общественных связей. Это же абсурд, когда из Якутска во Владивосток мы летим через Москву, а многие граждане видят Красноярск на купюре номиналом 10 рублей», - констатировал парламентарий.
«Много говорится о восстановлении системы среднемагистрального авиасообщения, даже предпринимались определенные усилия на этот счет: выдавались субсидии авиакомпаниям. Субсидии освоены, но ощутимого результата нет. Как Вы считаете почему?», - поинтересовался Горелкин.
Отвечая на вопрос, министр транспорта Максим Соколов отметил, что внутренний рынок уверенно растет темпами в пределах 10%. «При этом общий объем корректируется в сторону уменьшения, закрылись направления Турции, Египта», - добавил министр.
По его словам, внутренние перевозки являются драйвером роста. «Начиная с 2013 года реализуются 5 программ поддержки внутренних перевозок, как адресных в отношении Крыма и Калининградской области, так и общероссийских, в частности программа поддержки перевозок с Дальнего Востока, из Сибири и районов Крайнего Севера. Общий объем субсидирования составляет в пределах 9 млрд рублей. В последние годы сформировалась компания «Аврора», которая занимается перевозками в пределах Дальнего Востока, запущен перевозчик-лоукостер «Победа» по региональным маршрутам. Пять лет назад общий рынок всех авиаперевозок был 56 млн человек, в этом году только внутренние перевозки, межрегиональные связи, достигнут 55 млн человек, а всего будет чуть меньше 90», - рассказал Соколов.
Депутат Госдумы Борис Гладких поднял вопрос несоответствия дорожного полотна установленным стандартам.
«ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» в декабре этого года опубликовало результаты масштабного исследования дорог в Москве. Экспертиза показала, что треть всех московских дорог построена с нарушениями. Из 937 исследований бетонных и асфальтобетонных покрытий 360 выявили серьезное несоответствие стандартам», - отметил парламентарий.
«Если таково положение дел в столице, где дороги считаются одними из лучших в стране, то как обстоят дела в регионах? Проводятся ли аналогичные исследования региональных дорог, и каковы их результаты?», - спросил Гладких у главы Росавтодора.
По данным Старовойта, в регионах в среднем чуть больше 30% дорог соответствует нормативу. «Это связано с тем что от необходимого региональные дорожные фонды получают 13%, поэтому мы видим такую плачевную динамику развития региональных дорог», - пояснил он.
Для улучшения ситуации было принято решение о направлении в регионы средств, взимаемых с федеральных трасс, для поддержки проектов государственно-частного партнерства, чтобы привлечь дополнительные средства в региональные дорожные фонды, сообщил глава Росавтодора.
«Всего в России 1,5 млн км дорог, из них федеральных трасс примерно 50 тысяч км – за них отвечает Федеральное дорожное агентство. 2 тысяч км – это федеральные дороги, которые являются платными, за них отвечает Государственная компания «Автодор». Остальные дороги регионального, местного, муниципального значения. Но, несмотря на это, Министерство транспорта и Федеральное дорожное агентство координируют работу и в регионах», - проинформировал Старовойт.
Член комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Римма Баталова акцентировала внимание министра транспорта на стоимость авиабилетов на внутренних рейсах. «Сегодня граждане вынуждены тратить немалые средства на авиабилеты по стране. Не все могут купить доступные билеты за 20-30 дней, есть срочные командировки, но цены на авиабилеты за 2-3 дня становятся космическими. И все это при том, что многие наши авиакомпании получают серьезную государственную поддержку», - заявила депутат.
«Хотелось бы понять, каким образом строится ценовая политика авиакомпаний при определении тарифов на внутренние авиаперевозки? Существуют ли у Министерства транспорта механизмы мониторинга и контроля за уровнем цен? Как можно помочь гражданам приобретать доступные билеты?», - поинтересовалась Баталова.
По словам Соколова, Министерство транспорта осуществляет  мониторинг и контроль за всеми процессами. «Госкомпаний у нас нет, даже в АО «Аэрофлот» доля государства чуть более 50%. Более 130 авиакомпаний находятся в абсолютно конкурентном рынке, поэтому устанавливают цены в соответствии с рыночным ценообразованием. Но государство проводит политику в части поддержки основных направлений и категории лиц, которые нуждаются в такой поддержке», - отметил глава Минтранса.
«Помимо прямого субсидирования и софинансирования стоимости билетов компания «Аэрофлот» устанавливает плоские тарифы. На основных направлениях на Дальний Восток цена билета все равно плоская - туда-обратно в пределах 20 тысяч рублей, это достойная цена для расстояния 8-9 тыс. км», - сказал Соколов.
«Это позволило нам не увеличивать цены год от года. Цены снизились в реальной стоимости на 15%», - отметил министр транспорта.
Заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке Лариса Тутова, в свою очередь, попросила главу Росавтодора оценить потенциал частных инвестиций в проекты строительства дорог, реализуемых в формате государственно-частного партнерства.
Роман Старовойт сообщил, что в настоящее время Росавтодор реализует ряд проектов с привлечением системообразующих банков - Газпромбанк, ВТБ, Сбербанк и другие.
«Только «Сбербанк» декларирует, что у них есть ликвидности на 4 трлн рублей, которые они готовы вкладывать. Проблема – нет качественных проектов ГЧП, способных принять эти деньги», - отметил глава Росавтодора.
«Мы возлагаем большую надежду на то, что в регионах будут сформированы профессиональные команды, готовящие структурированные проекты в части правовой и экономической модели, чтобы банки вкладывали туда деньги», - заявил глава агентства.
Обращаясь к участникам встречи, Старовойт попросил депутатов фракции оказать содействие в данном направлении.
Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Перминов в ходе встречи отметил, что 220-й закон не содержит конкретных мер принуждения недобросовестных перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров. «Они нередко в одностороннем порядке прекращают свою деятельность. В связи с этим, необходимо ли, по Вашему мнению, внести изменения в КоАП РФ в части установления административной ответственности в виде наложения административного штрафа на таких перевозчиков?», - обратился парламентарий к министру транспорта.
Максим Соколов со своей стороны подчеркнул, что не только автоперевозки, но и все виды перевозок являются публично оказываемой услугой. «В соответствии с этим они регулируются действующим законодательством, которым установлена жесткая административная ответственность за нарушение принципа публичности», - напомнил министр.
«Говоря о добровольном отказе, если компания понимает, что не соответствует стандартам безопасности, может даже хорошо, что она уходит с рынка. Гораздо хуже будет, если перевозчик будет до последнего экономить на безопасности и техническом состоянии. Поэтому я считаю, что сегодня ответственность установлена в полном объеме, и отказ от перевозки по требованию регулятора, либо по решению самой компании не приведет к диспропорциям рынка. На каждом из направлений у нас рынок является конкурентным», - заявил Соколов.
Депутат Госдумы Виктор Зубарев попросил главу Федерального дорожного агентства рассказать о планах по дальнейшему внедрению системы «Платон».
«С ноября 2015 года на территории России действует система платы за проезд «большегрузов» по федеральным трассам «Платон». Расскажите, пожалуйста, на какие дорожные проекты полученные средства будут направлены в 2017 году. И есть ли планы по внедрению системы «Платон» в регионах?», - поинтересовался парламентарий.
Роман Старовойт проинформировал, что на данный момент речи о введении системы «Платон» в регионах не идет. По его словам, данный вопрос прорабатывается по поручению Президента, и «сегодня ответа на этот вопрос ни мы, ни Правительство не имеем».
«Согласно решению Президиума Госсовета в 2014 году в Новосибирске, в первые годы эксплуатации системы необходимо предусмотреть направление финансовых средств, собранных по системе «Платон» для поддержки проектов ГЧП», - напомнил Старовойт.
«В этом году правительством была утверждена методика отбора таких проектов. Несколько регионов подготовили предложения. Проекты прошли отбор на межведомственной комиссии на площадке Минтранса. Рассчитываем, что до конца января они будут одобрены уже Правительством. Это проект Хабаровска, проект Новосибирска, проект обхода Перми с мостовым переходом через реку Чусовая. Именно в этих регионах сегодня наиболее профессиональные команды, которые могут структурировать проект под формат ГЧП», - сообщил глава Росавтодора.
Член комитета ГД по транспорту и строительству Сергей Тен констатировал, что в настоящие время инфраструктура речного водного транспорта находится в плачевном состоянии. В частности, по его словам, требуется дополнительное финансирование для проведения ремонтов причальных и портовых гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, находящихся в федеральной собственности.
«Каков объем финансирования планируется выделить на ремонт для поддержания и восстановления данных сооружений в нормативном эксплуатационном состоянии? И что делает Минтранс, чтобы речной водный транспорт заработал эффективно?», - спросил парламентарий.
Министр транспорт отметил, что длительное время финансирование данного направления было недостаточным, поэтому речной транспорт не развивался. «С этим связан дисбаланс с перевозкой грузов и перегруженность дорог», - отметил Соколов.
По его мнению, речному транспорту надо уделить повышенное внимание как эффективному виду грузоперевозок.
«У субъектов не было возможности содержать внутренние пути. Не было достаточного финансирования по нормативам. Правительство приняло решение по установлению нормативов, а денег не было», - сказал глава Минтранса.
Благодаря решению Президента в 2017 году, финансирование данной статьи увеличено на 30%, добавил Соколов. «В рамках этого финансового инструмента будем обеспечивать перевозку по водным артериям», - заявил он.
Депутат Госдумы Владимир Крупенников акцентировал внимание главы Росавтодора на необходимость учета интересов малобильных групп граждан при развитии придорожной инфраструктуры.
«В последние годы в Российской Федерации реализуются масштабные мероприятия по обеспечению доступности окружающей среды для инвалидов. Это, прежде всего, касается транспортной доступности. Лица с ограниченными возможностями стали более мобильными, в том числе благодаря использованию автомобильного, железнодорожного и  воздушного транспорта», - отметил парламентарий.
По его мнению, «такая активность должна повлечь за собой решение вопросов оснащения крупных автомобильных трасс площадками для отдыха водителей-инвалидов». При этом Крупенников отметил положительный опыт зарубежных стран, где создаются специальные места для отдыха малобильных групп, специальные санузлы и т.д.
«Планируется ли в России развитие соответствующей инфраструктуры?», - спросил депутат.
«Понимая, что с 2014 года Правительство финансирует федеральный трассы на 100% от норматива, мы предвидели, что будет рост автотуризма по стране. К концу года 71% федеральных трасс уже будет соответствовать нормативу, к концу 2018 мы добьемся результата 100%», - заявил глава Росавтодора.
«Два года назад мы начали разработку Концепции развития объектов дорожного сервиса на федеральных трассах. Мы привлекли все  заинтересованные стороны, в том числе Ассоциацию людей с ограниченными возможностями. Сегодня утвержден план реализации концепции, запущены пилотные проекты», - рассказал Старовойт.
По его словам, доступная среда является одним из основных блоков реализации этой концепции. В частности, были утверждены три типовых конструкции дорожного сервиса, где были учтены потребности людей с ограниченными возможностями.
Ведомство рассчитывает на участие активное участие регионального малого бизнеса в развитии дорожной инфраструктуры, добавил Старовойт.
Депутат Госдумы Николай Петрунин обратил внимание главы Минтранса на необходимость модернизации систем освещения автомобильных дорог страны.
«С каждым годом интенсивность автомобильного движения на дорогах страны возрастает. И важную роль в обеспечении безопасности дорожно-транспортного движения играет качественное освещение автомобильных дорог. Сегодня на многих трассах установлены светильники с лампами накаливания и ртутными лампами, обладающие невысокой энергоэффективностью и светоотдачей», - отметил депутат.
«В этой связи прошу Вас сообщить, каковы перспективные планы Министерства транспорта по модернизации освещения автомобильных дорог страны в части внедрения светодиодных светильников», - сказал Петрунин.
По словам главы Минтрасна, повышение энергоэффективности и экологичности в дорожном строительстве – одни из целей  Стратегии развития транспорта до 2030 года.
Освещение федеральных трассах предусмотрено в программах в госкомпании «Автодор» и Федерального дорожного агентства, проинформировал Соколов. «Именно на это будет направлен проект «Безопасные и качественные дороги», который по поручению Президента стартует с 2017 года», - добавил министр.
«На тех освещенных трассах, а их более 8 тысяч км из 50 тысяч км – доля установки светодиодных светильников составляет 11%. Учитывая, что они дороже и пока еще широко не распространены, это приличный показатель. На трассах, которые находятся в управлении ГК «Автодор», доля светодидных светильников – 30%», - отметил Соколов.
По его словам, российские дорожники используют передовые мировые технологии, в том числе это касается использования светодиодов и композитных материалов.
Глава Росавтодора, в свою очередь, добавил, что ежегодно на федеральных трассах 350-400 км устанавливается освещение. «Если сравнить приведенный километр освещения с Германией, Францией, Италией мы опережаем эти страны. Мы уступаем только Бельгии. К примеру федеральная трасса «Москва – Тула» на все своем протяжении имеет освещение. При этом используется и ветровая энергия и энергия солнечных батарей», - отметил Старовойт.
Депутат Госдумы Владимир Катенев, в свою очередь, уточнил позицию Росавтодора относительно установки «отбойников» на федеральных трассах.
«Планируется ли на федеральных трассах установка «отбойников», разделяющие встречные потоки автомобилей, с целью реального снижения аварийности?», - поинтересовался парламентарий.
По словам Старовойта, осевое барьерное ограждение существенным образом влияет на безопасность дорожного движения и снижает тяжесть ДТП.
Сегодня на федеральных трассах и в регионах используется осевые тросовые барьерные ограждения, сообщил он. Это наиболее не затратное в финансовом плане решение, которое позволяет достигать почти нулевого количества лобовых столкновений и соответственно ДТП с летальным исходом, отметил Старовойт.

«Мы продолжаем эту работу. Где можно, используем железобетонные типы ограждений, где можно - металопрофиль, а где нельзя по габаритам или не хватает средств - осевые тросовые барьерные ограждения», - сообщил глава Росавтодора.

Новости по теме

А можно в объезд?

4 Октября, 2018

Решать системно

24 Октября, 2014