ВСЖД поделится площадками с малым бизнесом

4 ноября, 2016

Восточно-Сибирская железная дорога готова помочь малому и среднему бизнесу региона. Например, предоставить производственные площадки, обеспеченные необходимой инфраструктурой. С таким предложением железнодорожники уже обратились к областным властям.

В областном правительстве прошел День железных дорог России. Вместе с представителями ВСЖД власти обсудили перспективы взаимодействия. Зампред правительства Иркутской области Руслан Болотов подчеркнул, что железные дороги обеспечивают функционирование экономики, соединяют промышленные центры и отдаленные территории, являются доступным транспортным средством:

– Мы прекрасно понимаем, что без участия железной дороги будет невозможна реализация ряда крупных инвестиционных проектов.

Руслан Болотов напомнил, что в министерстве транспорта РФ отметили совместные усилия железнодорожников и региональной власти по пригородным пассажирским перевозкам. Благодаря этому в 2015 году Байкальская пригородная пассажирская компания впервые вышла на безубыточный уровень. Тогда было перевезено более 11,2 млн человек.

– Мы обязательно продолжим работу в этом направлении, – отметил он. – Также одним из главных приоритетов в следующем году является создание единого проездного билета, что позволит улучшить качество обслуживания пассажиров.

Депутат Государственной думы Сергей Тен добавил, что в настоящее время обсуждается возможность использования средств дорожных фондов на строительство путепроводов через железную дорогу. Это ускорит решение вопроса по обеспечению безопасности на пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными в одном уровне.

Заместитель начальника ВСЖД Александр Парщиков подвел итоги работы железной дороги за девять месяцев текущего года. Так, объем погрузки превысил 47 млн тонн (76% всех перевезенных грузов – с территории Иркутской области). Наибольший прирост к уровню прошлого года отмечен по продукции лесной отрасли (увеличение на 5,7%), строительным грузам (на 20%) и бумаге (на 21%). На Байкало-Амурскую магистраль приходится 21% объема перевозок, значительная часть грузов при этом отправляется на экспорт.

– Платежи в консолидированный бюджет и внебюджетные фонды Иркутской области составили более 13 млрд рублей, – добавил он. – Постоянное увеличение объемов грузоперевозок требует развития и модернизации инфраструктуры. За последние 10 лет только по участку Транссиба была проведена реконструкция 18 станций, уложено 2,3 тыс. км современного бесстыкового пути.

Уже четвертый год на ВСЖД реализуется масштабный проект по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. В этом году объем инвестиций составил 52,9 млрд рублей, в том числе в границах Иркутской области – более 25 млрд рублей. На следующий год планируются инвестиции примерно в таких же размерах. По словам Александра Парщикова, уже построены вторые пути на перегонах Предленский – Чудничный и Чудничный – Звездная, сейчас работы ведутся одновременно на восьми железнодорожных перегонах. Ключевой объект программы – строительство нового семикилометрового Байкальского тоннеля на границе Иркутской области и Республики Бурятия. С его вводом еще один участок БАМа станет двухпутным. Реализация всей программы к 2019 году позволит в два раза увеличить пропускную способность северного хода дороги.

Александр Парщиков рассказал, что ВСЖД проводит работу по созданию наиболее привлекательных условий для грузоотправителей. Так, открыты единые клиентские центры в Иркутске и Улан-Удэ, работающие по принципу «одного окна» и аккумулирующие практически все транспортно-логистические услуги в сфере грузоперевозок.

Кроме того, ВСЖД обратилась к правительству региона с предложением предоставить освобождающиеся мощности железной дороги для малого и среднего бизнеса региона. Это касается в первую очередь производственных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой.

– На мой взгляд, это очень интересное и актуальное предложение, – прокомментировал Руслан Болотов. – Площадки планируется предоставлять не только бизнесу, обслуживающему железную дорогу, но и под организацию любого другого производства. В ближайшее время мы совместно с компанией отработаем механизм. Сейчас этим вопросом занимается региональное министерство экономического развития.

Новости по теме

Прямой как стрела

4 сентября, 2020

Вклад в здоровье

28 января, 2015