В России нужно установить более 400 автоматизированных «весов» на федеральных трассах

24 декабря, 2014

По расчетам Федерального дорожного агентства, для полного охвата всей сети федеральных трасс России необходимо установить не менее 400 автоматизированных пунктов весового контроля. Такие данные были озвучены на совещании в Комитете по транспорту Государственной Думы РФ с участием представителей Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства и заместителя председателя Комитета Сергея Тена. Совещание было посвящено обсуждению дополнений в КоАП в части единой ответственности для грузоперевозчиков, которые наносят ущерб федеральной дорожной сети.

Из представленных на совещании расчетов следует, что на каждую тысячу километров должно приходиться 7,5 пункта весового контроля. В настоящее время на федеральных трассах России функционируют всего 65 стационарных постов весового контроля. Еще 15 пунктов работают в тестовом режиме, сообщает пресс-служба Росавтодора.

Необходимость ужесточения весогабаритного контроля на автодорогах и пересмотра санкций к перевозчикам-нарушителям назрела давно. По данным ФКУ «Росдормониторинг» Федерального дорожного агентства, ежегодный ущерб дорогам от автотранспорта со сверхнормативными нагрузками достигает 2,6 трлн рублей. При этом на строительство и ремонт трасс ежегодно тратится порядка 1 трлн рублей. Получается, что дорожное покрытие автомагистралей разрушается быстрее, чем строится и ремонтируется.

Около 46% грузовиков ездят по федеральным трассам с нарушениями грузовых параметров, а более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки.

В настоящее время Росавтодор с учетом зарубежной практики выстраивает полностью автоматизированную систему пунктов весового контроля на федеральных трассах. Для этого рассматривается возможность привлечения частных средств: сейчас ФДА ведет разработку предложений по выбору оптимального механизма государственно-частного партнерства.

Кроме того, уже с ноября 2015 года в России заработает система автоматического взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников. По мнению Сергея Тена, данный проект универсален и может быть адаптирован к контролю за движением всех тяжеловесных транспортных средств.

Новости по теме

Прямой как стрела

4 сентября, 2020

Вклад в здоровье

28 января, 2015