46% грузовиков на федеральных трассах нарушают весовые параметры

25 декабря, 2014

Дополнения в КоАП в части единой ответственности для грузоперевозчиков, которые наносят ущерб федеральной дорожной сети, рассмотрены в Комитете по транспорту Государственной Думы РФ с участием представителей Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства и заместителя председателя Комитета Сергея Тена.

Необходимость ужесточения весогабаритного контроля и пересмотра санкций к перевозчикам-нарушителям назрела уже давно. По словам начальника ФКУ «Росдормониторинг» Федерального дорожного агентства Константина Угарова, размер ежегодного ущерба, наносимого федеральным дорогам страны автотранспортом со сверхнормативным весом, достигает 2,6 трлн. рублей. Если учесть, что на развитие и ремонт трасс в год тратится примерно 1 трлн. рублей, то становятся понятны причины насущной для всех автомобилистов проблемы. Покрытие магистралей разрушается гораздо быстрее, чем строится и ремонтируется.

При этом около 46% грузовиков на федеральных трассах нарушают весовые параметры, а более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Таким образом, нарушение транспортными средствами весовых параметров ведет к ускоренному «старению» дорожных покрытий и необходимости постоянного ремонта.

В Росавтодоре с учетом зарубежной практики начинают выстраивать полностью автоматизированную систему пунктов весогабаритного контроля на федеральных трассах. Для этого Федеральное дорожное агентство рассматривает возможность привлечения частных инвесторов: в настоящее время специалисты ведомства ведут разработку предложений по выбору оптимального механизма государственно-частного партнерства.

По расчетам Федерального дорожного агентства, для полного охвата всей сети федеральных трасс потребуется создание не менее 400 новых автоматизированных «весов». То есть более 7,5 пункта на каждую 1000 км трасс. Для сравнения: в США функционируют около 900 аналогичных пунктов контроля. Однако, на сегодняшний день на федеральных трассах России работают всего 65 стационарных постов весового контроля, еще 15 автоматических пунктов действуют в тестовом режиме.

«Подобная система позволяет в безостановочном режиме проверять каждое транспортное средство, проходящее через весы, и определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики. По базе ГИБДД определяется собственник автомобиля, по данным Росавтодора — сведения о наличии специального разрешения и допуска к перевозкам. В случае выявления нарушения, перевозчику в автоматическом режиме, без участия человека, отправляется квитанция о штрафе», - поясняют в Росавтодоре.

Помимо этого, с ноября 2015 года в России планируется к вводу система автоматического взимания платы за проезд по федеральным дорогам с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. По мнению председателя секции дорожного хозяйства Комитета по транспорту ГосДумы РФ Сергея Тена, инфраструктура данного проекта может быть универсальна и адаптирована к контролю за движением всех тяжеловесных транспортных средств. Депутат пояснил, что при создании системы будет предусмотрена поэтапная отчетность о ходе реализации проекта.

Новости по теме

Прямой как стрела

4 сентября, 2020

Вклад в здоровье

28 января, 2015