Ответы на вопросы посетителей ER.RU

23.12.2016

  • Добрый день! Расскажите, пожалуйста, об основных итогах работы вашего комитета и партии «Единая Россия» по улучшению дорожного хозяйства в этом году. Что было сделано? С чем мы подходим в 2017? И скажите, пожалуйста, над какими вопросами, связанными с дорогами, ведется работа на данный момент? Какие законодательные инициативы вы намерены проработать в ближайшее время? // Александр, Петропавловск-Камчатский
Приняты поправки в федеральный закон «О дорожных фондах в Российской Федерации». Размер финансирования муниципальных фондов удалось закрепить: теперь субъект обязан отчислять на строительство дорог в муниципалитетах 10% налоговых доходов. В Бюджетный кодекс внесены изменения, которые позволили 5 процентов региональных дорожных фондов направлять не только на проектирование, строительство и реконструкцию сельских автомобильных дорог, но и на их ремонт.Еще недавно у региональных чиновников была возможность перенаправлять эти средства на другие нужды. В 2016 году, после решения президента России Владимира Путина, удалось добиться «окрашивания» средств дорожных фондов.

Принято правильное решение по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». Регионам в 2017 году будет выделено девять миллиардов рублей на строительство и ремонт дорог. Не смотря на то, что стоимость материалов и работ в разных регионах России отличаются, но, в среднем, на девять миллиардов рублей можно обновить 1 тысячу 100 километров автодорог или сделать капитальный ремонт 330 километров, это также порядка 7,7 миллионов квадратных метров отремонтированного покрытия. Задача проекта – привести к 2018 году 50% дорог в 33 городских агломерациях России в нормативное состояние. В 2025 году уровень нормативного состояния дорог должен составлять не менее 85%.

В тоже время, проблема недофинансирования региональных и муниципальных автомобильных дорог, остается. На мой взгляд, необходимо, чтобы средства от акцизов с автомобильного топлива  опять стали на 100 % источником дорожных фондов. Со своей стороны, я остаюсь сторонником наведения порядка с движением тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам. Без этого нам не решить проблему преждевременного разрушения дорог. Для этого нам необходимо совершенствовать законодательство и выстраивать эффективную систему контроля. Как вы знаете, в октябре 2016 года заработали первые посты весового контроля, работающие в автоматическом режиме, и в ближайшие два года сеть таких постов будет развернута по всей стране. Ведется работа по оценке существующего законодательства с точки зрения контроля над качеством автомобильного топлива. Планируется продолжить совершенствовать федеральные законы, связанные с пассажирскими перевозками. В работе находится законопроект, позволяющий снизить стоимость строительства автомобильных дорог за счет упрощения доступа к общераспространенным полезным ископаемым (грунты, песок, и т.д.).  

Минтрансом подготовлен законопроект, который предлагает направлять дополнительные доходы от дорожной деятельности в дорожные фонды субъектов и муниципальных образований. Законопроект до сих пор не внесен Правительством РФ из-за разногласий с Минфином РФ. Предлагается, штрафы за нарушение правил дорожного движения, направлять в региональные дорожные фонды. Сегодня Федеральным законом от июля 2016 года средства фотофиксации отнесены к элементам благоустройства автодорог, поэтому необходимо оперативно внести изменения в Бюджетный Кодекс РФ. Это позволит существенно снизить травматизм и смертность на дорогах, повысить культуру вождения, а также серьезные средства направить на повышение безопасности дорожного движения. По оценки Минтранса, с нарушителей ПДД собирается примерно 50-60 миллиардов рублей. Эти средства вполне могли бы пойти на обустройство пешеходных переходов в городах и селах, а также освещение темных участков дорог.

Сегодня, когда два министерства в одном комитете, нам необходимо решить вопрос с применение разработанного Минтрансом стандарта (Свода правил) по дорогам с низкой интенсивностью движения. У нас в стране таких дорог 70%. Стоит отметить, что применения таких нормативов требуется не только вне населенных пунктов, но и на территориях, где действует Госстрой. Согласитесь, ни в каждом селе требуется мост с габаритом 10 метров и под нагрузку 14 тонн. Сейчас мы из-за своей нерасторопности вынуждены тратить на 30-40 % больше средств, чем могли бы.

В стадии разработки большой пакет законопроектов, направленных на развитие технического регулирования в строительстве. Будут совершенствоваться институты публичных слушаний, продолжится работа по снижению административных барьеров.  

  • Добрый день, Сергей Юрьевич! Когда, наконец, появятся действенные способы борьбы с теми, кто уклоняется от оплаты парковок, закрывая номера автомобилей? Сами понимаете, ситуация несправедливая: кто-то исправно платит за парковку, а кто-то уклоняется
      // Юлия, Зеленоград

В первую очередь, речь конечно о Москве. В настоящий момент данная проблема решается и довольно эффективно. Жители нашей страны проявляют различные хитрости,которые при хорошем контроле практически не действуют, например, отсутствие государственных номеров или их сокрытие. В первом случае, вы их, все-равно, поставите или вам будет грозить штраф 5 тысяч рублей (лишение прав до трех месяцев)., а если будут установленыномера, то за неоплаченную парковку - штраф 2,5 тысячи рулей. Факт неоплаты парковки легко проверяется инспекторами и вам грозит штраф 2,5 тысячи рублей и эвакуация. Я считаю, что наведение порядка в данном вопросе - вопрос времени. Повышается культура вождения и ответственность граждан, прежде всего.Уже сейчас становитсяменьше нарушений во многом благодаря эффективной системе контроля
  • Скажите, почему платные парковки распространяются в спальные районы? Альтернативы нет, нужны либо многоуровневые парковки по адекватной цене, либо этот процесс надо останавливать, потому что количество внутридворовых парковочных мест слишком мало
      // Алина, Москва
Решение о расширении зоны платной парковки в Москве принимается правительством Москвы совместно с депутатами тех районов, где они вводятся. Мое мнение, что расширение во многом связано с возможностью стабилизировать рост уровня автомобилизации населения. 

Во всем мире города, которые сделали упор на общественный транспорт, являются самыми удобными для жизни населения. Это бесконечная гонка строительства автомобильных дорог и роста количества автомобилей не может продолжаться бесконечно.

В дорожном фонде Москвы средств от акцизов и транспортного налога только 25%, остальное идет из других источников. Стоимость владения автомобилем в Москве постоянно будет увеличиваться, это неизбежно. Все дворы новых жилых комплексов заставлены автомобилями, у нас детям скоро играть негде будет. Избежать транспортного коллапса, в том числе и в Москве, удалось благодаря именно повсеместному развитию платного паркинга и развитию общественного транспорта. К показателям, что Москва достигла за последних несколько лет, в мире шли десятилетиями. Сейчас необходимо чтобы в регионах активно перенимали этот опыт. Необходимо создавать благоприятные условия для жизни на всей территории нашей огромной страны. И к слову сказать: с 2017 года парковочное место можно будет купить в ипотеку и оформить на него право собственности. 
      

  • Сергей Юрьевич, я проживаю в ближайшем Подмосковье. И знаете, даже у нас часть трасс абсолютно не освещена, а это в вечернее и ночное время суток создает аварийные ситуации. Как скоро будет решаться этот вопрос? // Ярослав

Этот вопрос регулярно поднимается в стенах Государственной Думы. Освещение относится к обустройству автомобильных дорог. И для решения его необходимо финансирование и время. Даже при 100% финансировании федеральных дорог, например, в Иркутской области, 57 километров дорог, проходящих через населенные пункты, остаются не освещенными. На региональных и межмуниципальных дорогах при финансировании порядка 30% от норматива, реализовать проекты по освещению еще сложнее. Тем не менее, регионы постепенно решают данный вопрос. Также считаю необходимым, чтобы электроэнергия, используемая для освещения в ночное время, оплачивалась по сниженным (ночным) тарифам. 
      

  • Прочитал в вашей биографии, что ваши бабушка и дедушка с острова Сахалин. Я проживаю в Южно-Сахалинске, и вы знаете, у нас здесь очень сложная ситуация с дорогами: на севере Сахалина их нет вообще. И это касается не только нашей области, что уж говорить: состояние дорог на всем востоке страны оставляет желать лучшего. Да вы и сами это знаете, поскольку представляете в Госдуме Иркутскую область. Скажите, делается ли что-нибудь для улучшения дорог в российских регионах, особенно отдаленных? // Григорий Иванович, Южно-Сахалинск
Из федерального бюджета ежегодно выделяются серьезные средства субъектам РФ на развитие дорожного хозяйства. В 2016 году направлено более 115 миллиардов рублей на данные цели. В том числе, иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства. Это и строительство, реконструкции и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений - 84,191 миллиарда рублей, субсидии на строительство сельских дорог - 5,12 миллиарда рублей, на дороги Дальнего Востока и Байкальского региона направлено почти 14 миллиардов рублей.

В 2017 году планируется направить в регионы 87,79 миллиарда рублей, из них 30 миллиардов пойдет на приведение в нормативное состояние и ликвидацию очагов аварийности в крупных агломерациях с численностью более 500 тысяч человек. Согласно целевым показателям, до 2025 года в агломерациях сеть дорог, отвечающих нормативно-эксплуатационным требования должна составлять 85%. На сельские дороги финансирование увеличивается более чем на 60%.
      

  • Как вы считаете, нет ли у нас в стране нехватки автодорожных путепроводов и подземных переходов? Они ведь необходимы для жизни и здоровья людей. Что-нибудь делается для увеличения их количества? // Margo333@
Строительство путепроводов и подземных переходов ведется на дорогах всех уровней. У нас встране эксплуатируется более 20 тысяч железнодорожных переездов.При средней стоимости путепровода в 500 миллионов рублей нам понадобится 10 триллионов рублей и ни одно десятилетие.

Здесь в первую очередь стоит рассматривать вопрос экономической эффективности. Большая часть наших автомобильных дорог - это дороги 3 и 4 технической категории. Интенсивность на них позволяет пешеходу перейти дорогу в одном уровне на нерегулируемом переходе или регулируемом светофоре. Путепроводы и пешеходные переходы в разных уровнях активно строятся на федеральных трассах, а также на дорогах регионального и местного значения, имеющих большую интенсивность движения.
      

  • Сергей Юрьевич, как вы считаете, насколько перспективна форма государственно-частного партнерства в части строительства новых дорог? // Виталий, Санкт-Петербург
Объекты ГЧП - это не перспектива, а уже реальность. Все направления, имеющие высокую интенсивность движения, могут рассчитывать на строительство автомобильных дорог на принципах ГЧП. Законодательно все вопросы активного развития ГЧП урегулированы. Основные проблемы, в настоящий момент, это недостаток инвесторов и слабая наработанная юридическая практика. Из последних крупных объектов, 12 декабря подписано соглашение о начале реализации объекта «Строительство обхода г. Хабаровск» стоимостью более 40 миллиардов рублей. Из федерального бюджета субъект может получить до 50% от стоимости объекта. 

      

  • Добрый день! Скажите, а есть ли у Партии инструменты для контроля состояния дорог в России? Ведется такая работа? И как вы считаете, необходим ли контроль сразу после принятия объектов в эксплуатацию (чтобы через полгода не пришлось делать ремонт)? // Анна, Ставрополь
Задача создания качественной инфраструктуры для связи регионов, в том числе, современными автотрассами, является частью Программы Партии.

Так, в главе «Новые дороги для будущего страны», определено, что нужно выполнить решение президента Владимира Путина об удвоении до 2022 года объема строительства и реконструкции дорог; уделить особое внимание состоянию регионального и муниципального дорожного фонда; принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной документации дорожных работ, а также - развить конкуренцию в сфере дорожного строительства, привлечь в отрасль как можно больше предпринимателей, в том числе малый и средний бизнес.

Строительство и ремонт автодорог относятся к двум ведомствам - Минстрою и Минтрансу. При этом комитет Госдумы по транспорту и строительству является площадкой, где вопросы благоустройства от федеральных трасс до внутридворовых территорий, объединены и уже решаются. Фракция «Единой Росси» в парламенте уже сегодня отрабатывает с ведомствами условия и сроки перечисления и доведения до регионов средствпо приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». Контроль за расходованием бюджетных средств усиливается, и «Единая Россия» принимает в этом активное участие. Большую роль сегодня играет общественный контроль. По всем поступающим сигналам проводятся проверки. Например, в Москве при приемке объекта участвуют муниципальные депутаты. 

Насчет контроля сразу после принятия объекта скажу следующие. Ежегодно весной заказчик, в ведение которого находится объект, должен составлять акт обследования, по результатам которого подрядная организация обязана устранить выявленные дефекты. Согласно Гражданскому кодексу РФ гарантийный срок по новым объектам составляет 5 лет. Этого достаточно чтобы допущенные нарушения проявились и были устранены за счет подрядчика.  

  • Проблема ДТП одна из самых актуальных сегодня в России. Как вы считаете, какие меры нужно предпринимать, чтобы сократить их количество? // Proffi@
Решение проблемы ДТП - это комплекс мер, направленный, в первую очередь, на предупреждения причин аварийности. В России действует ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» и она дает свои результаты.

Проблема аварийности на 80% - это вина водителя. Необходимо поставить цель: в кротчайшее время, в каждом регионе создать комплексные системы безопасности (фото-видео фиксация правонарушений). При этом необходимо четко установить показатель, к которому необходимо стремиться. Особое внимание уделить скоростному режиму, пешеходным переходам, перекресткам и весовому контролю. Для создания таких систем средства бюджетов не обязательны. Инвесторы давно готовы за свой счет такие системы развивать или как в Москве, сдавать оборудование в аренду.

Эффективность таких мер доказана. Благодаря камерам Москва имеет самые безопасные дороги в стране. Можно за короткий срок существенно повысить культуру вождения, снизить количество ДТП и связанных с этим число погибших и пострадавших (более чем на 25%). 

Во всем мире есть большая наработанная практика по данному вопросу. К примеру, Швеция. Парламент страны принял в 1997 году цель - довести смертность на дорогах до нуля. В 2008 году смертность на дорогах в Швеции уже была, по данным VizionZero, самой низкой в мире: 4,3 на 100 000 человек (в Северной Америке – 10–12, в Восточной Европе – 15–20). К 2013 году показатель снизился уже до 2,7 человека (средний по Европе – 4,4 человека). Цель на 2020 год - 2,2. Позднее инициативы, подобные шведской, приняли: Великобритания, Голландия, Канада, отдельные штаты США. Что- то подобное необходимо внедрять и у нас.
      

  • Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по компенсации транспортным компаниям за перевозку льготных категорий пассажиров. Я сама отношусь к категории льготников и считаю, что вопрос это очень правильное поручение. Началась ли работа в данном направлении, выполняется ли поручение премьера? // Антонина Сергеевна, Иваново
8 декабря было дано поручение Минтрансу России, Минфину России, Минтруду России совместно с ОАО «РЖД» представить в правительство Российской Федерации до 1 февраля 2017 года предложения по выработке комплекса мер, направленных на компенсацию в полном объеме потерь в доходах перевозчиков пассажиров железнодорожным транспортом при перевозке льготных категорий граждан.

Проблема, прежде всего, связана с задолженностью субъектов за оказанные пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Правительством РФ уже предпринимались попытки за счет предоставляемых субъекту трансфертов из федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства регулировать данные платежи. Все эти действия привели к тому, что субъекты максимально сократили количество пригородных поездов. Тем самым оптимизировав затраты своего регионального бюджета. А основной пассажиропоток стал перемещаться автомобильным транспортом и как следствие, мы наблюдаем рост количества ДТП с участием автобусов. Конечно, министерства уже готовят предложения по данному вопросу.
      

  • В Москве летом для борьбы с пробками на ряде улиц была нанесена новая разметка, которая должна была их разгрузить. В частности на ряде улиц была уменьшена длина полос для того, чтобы можно было организовать дополнительные полосы для движения. Оказались ли эффективными данные меры? Не была ли увеличена аварийность на данных участках? // Виктория, Голицино, Московская область
Говорить об эффективности данных мероприятий думаю пока рано. По крайне мере, визуально количество ДТП не увеличилось. С технической точки зрения у города могут возникнуть проблемы с колеей наката. При сужении ширены полосы движения, весь транспорт практически едет по одному и тому же месту. При интенсивности движения в нашей столице сроки обновления слоя износа могут сократиться.
  • В Общественной палате идет активная дискуссия о том, стоит ли пускать мотоциклистов на выделенные полосы. Ваша позиция по данному вопросу? Может ли это снизить аварийность среди байкеров или будет, наоборот, способствовать усложнению движения на выделенках? // Stranger
С моей точки зрения, я бы установил на выделенных полосах барьерное ограждение - это точно бы повысило безопасность движения. Обязанность пропускать специальный транспорт предусмотрено ПДД, а КОАПом предусмотрена ответственность в виде штрафа или лишения прав до 3 месяцев. 

      

  • Один из самых напряженных участков московских дорог – это МКАД. Там постоянно огромные пробки. Есть разные проекты по улучшению транспортной ситуации там. Как вы относитесь к предложению о создании на МКАД «разноскоростных полос»: к примеру, на двух крайне левых полосах разрешенная скорость 110, на средних - 90, а на крайне правых - 60. Такой разноскоростной режим используется на разных скоростных трассах в Европе. Стоит ли нам перенимать данный опыт или это наоборот приведет к увеличению числа ДТП? // Олеся, Москва
Думаю, разноскоростные полосы не решат проблему пробок на МКАД. Основная причина пробок - превышение количества транспорта над пропускной способностью автомобильной дороги или ДТП. За последние годы властями Москвы делается много для повышения пропускной способности МКАД. Также ожидается, что по завершению строительства ЦКАД удастся убрать большегрузный транспорт следующий транзитом. При этом скорость автомобилизации не позволит решить проблему пробок надолго. Необходимо создать максимально комфортные условия для передвижения общественным транспортом и тогда жители сами сделают свой выбор. 
  • Сергей Юрьевич, я понимаю, что мой вопрос вероятно не в вашей компетенции, но все-таки. Сейчас зима, некоторые наши соотечественники уезжают на отдых к морю в страны юго-восточной Азии: Таиланд, Вьетнам, и берут там напрокат транспортные средства. Сами понимаете, какая там «безопасность» дорожного движения. И постоянно в сводках новостей сообщения о том, что россияне попали в очередное ДТП там. Чтобы вы могли посоветовать нашим гражданам, чтобы не допустить беды? // Ирина, Братск
Я бы на отдыхе, особенно в таких странах, как Таиланд и Вьетнам, использовал такси и аренду машины с водителем. Ну а если все же решились самостоятельно сесть за руль, то обязательно использовать страховку и соблюдать осторожность при вождении.


| 0 вопросов